Зачем нужны инструкции
Первоначально заказчика интересует выполнение собственно работы. Обычно работу принимает ответственный человек, который запоминает или записывает как работает та или иная новая или измененная функция. Но память не всегда надёжна, а записи иногда теряются. Нередки случаи, когда и человек уходит из компании.
Лучшим выходом из ситуации является написание инструкций по работе с 1С, с учётом всех изменений в программе.
Хорошая инструкция:
- Содержит скриншоты (фотографии экрана) с выделением важных элементов (о чём идёт речь в инструкции).
- Пошагово показывает действия пользователя.
- Рассматривает наиболее частые ситуации и содержит раздел «Как сделать …»
Инструкция состоит из описания и сопровождающих картинок. Написана языком, доступным для пользователей.
Что вам даёт составление инструкций
Для компаний, имеющих в распоряжении инструкции по работе с программой учёта, имеется несколько преимуществ:
- Вы не забудете как пользоваться описанными функциями.
- Ошибки в учёте, связанные с неправильным оформлением документов будут сведены к минимуму.
- Новые сотрудники после ознакомления с инструкциями смогут приступить к работе и делать минимум ошибок.
Помните, что последствия неправильной работы исправлять дороже и дольше, чем понести дополнительные затраты на составление описания работы пользователей.
О стоимости
При составлении задания на доработку, написание инструкций включено в стоимость доработки.
При необходимости составления дополнительных инструкций со стандартными возможностями или выполненными ранее работами, оплата почасовая. Примерно за 1 час рабочего времени специалист составляет около 5-6 страниц инструкций (включая скриншоты программы).