Настроили нестандартную загрузку заказов в 1С:УНФ 3.0 из Битрикс24
Клиент
Компания находится в Москве и продает по всей России товары для здоровья с помощью маркетплейсов и собственного сайта.
Задача
Клиент обратился к нам с запросом интеграции 1С:УНФ 3.0 и CRM Битрикс24.
Компания использует CRM Битрикс24, причем система настроена под особенности учета заказчика. Обрабатываются заказы, оформленные на сайте компании, а также заказы, оформленные менеджерами по телефону.
При изучении запроса клиента обратили внимание, что задача интеграции специфическая: необходимо, в зависимости от статуса заказ, формировать документы отгрузки или же отменять заказ.
Воронки продаж компании в CRM тоже в подвижном состоянии. Требовалась гибкая настройка статусов заказов и действий, которые должна выполнить 1С при загрузке такого заказа.
Также исторически сложилось (следующий этап автоматизации), что номенклатура на сайте, в CRM и в 1С вводится независимо. Поэтому требовалась синхронизация по артикулу и в случае ошибки – пропуск заказа к загрузке.
Сроки были очень сжатые и проект нужно было выполнить за неделю.
Результат
Настройка логики статусов
Настроили загрузку заказов из CRM по REST API Битрикс24.
Для изменения настроек в 1С при изменении в системе статусов в CRM добавили справочник статусов. В нём администратор указывает, что делать с заказом: загружать, считать оплаченным (формировать ПКО), отгруженным (формировать Расходную накладную), или отмененным:
Мониторинг ошибок при обмене
Также загрузка новых заказов происходит автоматически без участия пользователя. Для быстрой проверки причин, почему заказы не загружены, создан журнал загрузок.
Детально причины, почему заказы не загружены, можно посмотреть в детальной информации по обмену:
Ход работ и результаты
Настроили загрузку заказов из CRM по REST API Битрикс24.
После настройки обмена с Битрикс24 компания ведет учет заказов и отгрузок со склада и оплат от покупателей без дополнительных трудозатрат пользователей.