Автоматизировали стартап по продаже одежды и обуви через Авито
Клиент
Компания продает брендовую одежду и обувь через Авито и другие маркетплейсы. Как с собственных складов в России, так и закупаемую под заказ у поставщиков в Европе. В компании работают 3 человека.
Задача
Клиент обратился к нам с желанием автоматизировать загрузку товаров с сайта поставщика в 1С и последующую выгрузку товаров на Авито.
В ходе консультаций с клиентом было выяснены следующие задачи:
- Необходима загрузка парсингов двух сайтов поставщика с похожей структурой для создания новых карточек товаров. Для некоторых товаров недостаточно данных, на которые будет опираться последующая выгрузку на Авито. Поэтому о таких товарах необходимо сообщать пользователю для ручной корректировки.
- Часть товара находится на двух складах в Москве. На такие товары могут быть установлены индивидуальные цены, которые будут являться приоритетными над расчетными ценами, полученными с сайтов поставщиков.
- Для выгрузки на Авито нужно генерировать описания, рассчитывать размеры и заполнять обязательные реквизиты в зависимости от типа товара: для женской обуви одни реквизиты, для мужской – другие, для верхней одежды – еще один список реквизитов.
- Нужно как-то решить проблему с одеждой и обувью унисекс: Авито не понимает среднего рода и необходимо выгружать или мужские, или женские товары
- Проблемы с размерной сеткой: у каждого бренда она своя, и один и тот же размер разных брендов соответствует разным российским размерам.
- Цена для Авито должна быть рассчитана по сложным правилам: приоритетной считается вручную установленная цена, если товар есть в наличии. Если товара в наличии нет, то цена должна рассчитываться по формуле в зависимости от % наценки на ценовую категории, курса евро.
Результат
Загрузка файлов парсинга
Добавили справочник настроек файлов парсинга: для каждого сайта – отдельный файл, остатки и цены по которому привязываются к поставщику, выбранному в настройках:
Список ошибок при загрузке
Загрузка товаров из файлов парсинга происходит автоматически в фоновом режиме. Для контроля за правильностью загрузки добавили список позиций с ошибками.
В этом списке видны ошибки загрузки. Так можно проверить файл парсинга или понять, что загрузка работает неверно и есть ошибка в 1С.
Профили выгрузки объявлений
Для настройки списка выгружаемых элементов на Авито настроены профили выгрузки – настройки, правила, по которым будут отбираться товары для выгрузки. В этом же профиле можно проверить формирование списка для выгрузки.
Гибкая настройка полей выгрузки
Для выгрузки объявления на Авито созданы гибкие настройки:
Для каждого типа объявления на авито предусмотрен свой набор полей и для одного и того же поля могут быть разные фиксированные значения.
Задаются значения обязательных полей. Для части полей у пользователя есть самостоятельно вносить корректировки. Поля описания, заголовка, идентификатора формируются по сложному алгоритму, поэтому вынесены в программный код.
У пользователя есть возможность менять формирование описаний товаров для Авито:
В комментарии указаны возможные параметры и правила их использования.
Чтобы определить, по какому правилу будет выгружен товар, созданы гибкие настройки по категории, полу и размеру:
Заказчик самостоятельно меняет эти настройки и таким образом регулирует формат и необходимость выгрузки товаров на Авито.
Размерная сетка для одежды и обуви
Для гибкого формирования размерной сетки добавлена таблица для обуви и одежду, с привязкой к бренду:
В результате проекта не пришлось увеличивать штат сотрудников. Все задачи выполняются в фоновом режиме. Сотрудники компании сосредоточены на общении с клиентами, приемке и обработке заказов.
Проект длился 3 месяца.
Проблемы и подводные камни проекта
При начале общения с клиентом проект казался простым. База 1С:УНФ клиента находится на арендованном сервере. Проверили, что на этом сервере есть доступ к конфигуратору.
Однако при первой же проблеме в коде оказалось, что на сервере не работает отладка. Без отладчика настройка оказалась более сложной задачей, а персонал компании, у которой наш клиент арендовал 1С, не спешил настроить сервер для отладки. Это замедлило и наши работы. Отладить «на живой» базе что-либо было затруднительно и приходилось моделировать ситуации на тестовых базах.
Вторым сюрпризом были файлы парсинга сайтов: изначально они были в формате CSV, мы сделали загрузчик, но иногда он вдруг ломался. Оказалось, что почему-то файл парсинга сохраняется в неверной кодировке, а также ссылки на картинки в нем вдруг могут стать неверными. В итоге было принято решение поменять формат файла на JSON и проверять заполнение полей и корректность ссылки на картинки товаров.
Главным ударом проекта стало платное размещение объявлений на Авито. Изначально заказчик исходил из того, что оплачиваются только покупки через Авито.Доставку и можно выгрузить неограниченное количество объявлений – большинство товаров предполагалось выкладывать под заказ, а оплачивать размещение только при покупке. Однако при появлении нескольких тысяч объявлений Авито резко сменило тариф и такая схема размещения стала нерентальной: теперь заказчик выгружает только дорогие товары под заказ и товары, которые у него в наличии на складе.
В итоге проект завершили успешно, и клиент остался доволен. Продолжаем сотрудничество и расширяем функциональность проекта.